Your SEO optimized title

Японская кошка, авторская кукла Жуковой Марии

Здравствуйте!
Сегодня большой топик, в котором много фотографий процесса создания авторской куклы, что на мой взгляд неплохо, так как я сама больше всего люблю смотреть такие фото других мастеров, но качественных фотографий из студии совсем нет, так как девочка сразу же уехала в новый дом. Так что извините, фото те еще)).
Так что сегодня про литье фарфора и мой первый опыт шитья.

Фарфоровые шарнирные куклы Жуковой Марии
Молд тот же, что и у двух моих эльфиек (той, что с капельками на крыльях, и самоуверенной королевны, что я недавно показывала), но в этот раз было решено сделать улыбку. Заказчица (исключительный случай, вообще я против заказов) хотела чтобы лицо было повеселее-позадорнее и вот я с радостью согласилась, так как я, честно говоря, я ее понимаю, что-то куклы нынче по большей части грустные или задумчивые.

Фарфоровые шарнирные куклы Жуковой Марии
Казалось бы от предыдущих голов этого молда отличается только улыбкой, а я дорабатывала фарфоровую отливку большую часть дня))). Вообще кто не знает из фарфора можно лепить (особенно из Париана, который продается не в жидком виде, а в пластической массе, похожей на глину, только совсем белую).

Так что часто дело обстоит так:

— Отливается деталь
В формы заливается фарфоровый шликер, гипс начинает всасывать воду из шликера и на стенках образуется слой уплотненного фарфора, который собственно и есть фарфоровая отливка, ради который и вся процедура и проводится. Дальше, когда этот стой достигает желаемой толщины, лишний (еще жидкий шликер) сливается и тем самым получается свойственная всем литым фарфоровым изделиям внутренняя полость, которая для шарнирки ужасно полезна, ведь внутри резинка или пружины, да счет натяжения которых собственно кукла и может держать и менять позы)

— Дальше отливка достается и обрабатывается — срезаются швы, поправляются огрехи, все это добро тщательно шлифуется. А бывает так, и бывает это часто, что что-то хочется изменить. И тогда можно осторожно брать фарфоровую массу и что-то где-то долепить. Главное это делать осторожно, так как если между слоями окажется воздух то все будет испорчено. Воздух расширится при обжиге и деталь будет в пузырях. И вот вся хитрость фарфора в том, что хорошо ты сделал или нет узнаешь минимум через 2 дня. Так как есть 2 обжига

— Первый, низкотемпературный обжиг(ха-ха, буквально 700-900 градусов в зависимости от целей мастера, сущая мелочь), который называется «утиль» (к металлолому или вообще утилизации отношения, не имеет конечно же, просто почему-то название такое))) или «утель» (до сих пор не понятно как правильно писать), это такой обжиг, после которого отливка еще не то не сё. Уже и не растворится в воде, если ее туда опустить, но будет смешно шипеть впитывая воду и менять цвет, а не просто лежать и самодовольно улыбаться, как поступил бы на ее месте уже полностью обожженный Его Благородство Фарфор.

— И второй отжиг. Высокотемпературный, градусов 1200-1300, в зависимости от марки фарфора. Этот обжиг возвышенно-пафосно называют Высокий огонь)). Вы вслушайтесь. Высокий огонь. Или просто Высокий обжиг (и лучше даже со строчной буквы), или вообще просто высокий, чтобы в разговорах между мастерами зубы от градуса пафоса не сводило. Вот после ентого самого высокого отливка становится собственно фарфором — звонким (утиль тоже звенит, то не так), полупрозрачным, блестящими супер-жестким.

Так вот утиль это часов 12 в печи, потом шлифовка в воде и сушка, потом высокий, это еще часов 18 в печи и вот только потом ты достаешь из печи деталь которую, ты отливал и дорабатывал полдня и обнаруживаешь пузырь!))) Вот это облом. Хотя нет, бывает так, что фарфор ведет себя еще хитрее и расчетливее — достаешь и все в порядке, радуешься. Потом расписываешь один слой надглазурной краски и в печь опять на 800 градусах обжигаешь этот слой, радуешься, потом наносишь еще слой краски и опять на 800 на 12 часов и еще, а потом последний слой и вот достаешь в последний раз, а там ЧЕРНАЯ ТОЧКА вылезла не пойми какого черта! Я бы сказала даже черная точища))) И все коту под хвост))). А если у тебя еще например нет своей печи (самая маленькая стоит 60 тысяч) и ты ездил туда-сюда арендовать обжиг и денег за это платил нехило так и теперь вот надо все с литья начинать. Короче нервы у фарфористов должны быть железные, это прямо-таки проф требование. Наверное поэтому со временем, с набором ценного опыта, походка фарфориста начинает меняется — он безучастно взирает свысока на мелкие проблемы вокруг, шагает степенно и уверенно, еще бы, с такими тяжеленными железными нервами особо не побегаешь!)))))

Но в этот раз все прошло нормально. И печка у меня уже дома есть, так что все стало удобнее (ну кроме счетов от Мосэнерго конечно)
Фарфоровые шарнирные куклы Жуковой Марии

Дальше роспись, уже не помню сколько там было слоев. Кстати слои это не прихоть, а необходимость, так как на просто сухой слой надглазурной краски еще один нанести нельзя, не то, что на бумаге или холсте.
Фарфоровые шарнирные куклы Жуковой Марии

Фарфоровые шарнирные куклы Жуковой Марии

А потом я купила себе швейную машинку!!! (UPD: сейчас я буду многословной жаловаться как я не умела шить, а потом хвастаться как вдруг научилась) Для покупка машинки это огромный прорыв, так как я боялась пробовать шить. Сложно найти девушку которая в жизни не шила, ну там куклами шить или мужу штаны подшивать уже точно приходилось всем. Ну может и не всем, так как как минимум есть я, человек, который ни штор не шил, ни штанов не подшивал. О машинке и речи не шло. И вот я решила, что на медных труселях далеко не уедешь и надо брать себя в руки и пробовать. Вот такое супер-солевое решение. Так что я купила машинку и не просто машинку, а весьма дорогую машинку. И сделала я это с хитрым-хитрым расчетом — ведь если купить дорогую, то у меня а) не будет ни малейших оснований жаловаться, что мол это все она-она ничего не умеет б)после такой траты я убьюсь, но буду обязана научиться — ведь убрать и сделать вид, что ее никогда не было совесть не позволит. Так что план был сделать все, чтобы прижать себя.

Ну и подробнее и в картинках

Я все думала, что вот в детстве я рисовала и лепила, но не шила вообще. Ни одного платья для куклы не было сшито (единственным моим достоянием было сшить простую плоскую лошадку из куска полосатой ткани). Так что я была готова к череде проб и ошибок, испорченным метрам ткани и километрам ниток, к тому, что вообще не будет получаться. Уже подготовилась к депрессии и к пристуам самоуничижения в духе «нафига все-таки тебе безрукой швее такая дорогая штука», а оказалось, это не так уж и сложно. И даже вполне логично без малейших знаний. Если стараться быть аккуратной, то это вполне посильная задача.
— Доктор, а когда гипс снимите я смогу играть на фортепьяно?
— Конечно сможете!
— ДА? А я же никогда не пробовал!!!


Вот, она моя дорогая машинка! Я готова петь ей серенады, писать оды. Очень удобная, понятная (даже для человека, который в первый раз наматывал шпульку и даже не знал, что лапку надо поднимать чтобы ткани вынуть), тихая, так плавно шьет, умная, ну просто чудо. Полно очень красивых швов — с цветочками, листиками и в этом духе. Некоторые из них даже вполне ужимаются для наших целей. И еще тут можно видеть мой безрукий и безголовый манекен, что наверное странно, но зато удобно и безопасно. Просто изначально я фоткала и писала для жж, а там у меня одни кукольники их таким не удивить.

Первым делом я решила сшить корсет. Использовала фольгу и молярный скотч чтобы сделать выкройку. Об этом методе впервые прочитала у Елены Акимовой. Вообще это ровно также как я делаю набросок для корсета из проволоки в мк что я тут показывала.
1

2


Фотка странная, я просто тут вывожу ненужную нитку хоть куда, натягиваю ее и обрезаю, тем самым она оказывается между двумя слоями ткани и совершенно невидна.
В корсете закономерно самым сложным оказалось сшить так, чтобы швы на лицевой и изнаночной сторонах сошлись)))
Потом я сшила маленькую маечку под корсет. Она планировалась с небольшим разрезом чтобы была видна красивая бусинка на медном лифчике. И вот удивительно, но эту маечку из одного кусочка ткани пришлось переделывать 3 раза, в то время как корсет из 14 кусочкофф получился сразу и без проблем.


Вот кстати какой можно делать мелкий зиг-заг и ничего не сыпется, я правда все равно подворачиваю и прячу, так как у меня по ходу фобия что нитка выбьется и будет торчать.

Потом я решила, что для счастья мне надо длинную белую юбку со складочками и при этом с разрезом. И всенепременно тоже с подкладкой.

Дальше последовала курточка, которую хотелось сделать маленькой и в обтяжку. Но так как при этом еще было крайне желательным чтобы она все-таки снималась я решила использовать любимую медную шнуровку))). Вообще «чтобы снималось» это прямо бич всего шиться для БЖД. Люди мягкие, а куклы жесткие)) и получается либо одежда просто не будет сниматься (как повезло мастером статичных кукол, у них зачастую и не снимается ничего), либо она будет мешковато висеть. Либо будет куча всяких застежок и шнуровок. Я очевидно фанат застежек.

В снятом виде смотрится сея конструкция в высшей степени странно и неоднозначно. Но зато в надетом виде сидит отлично (скромняка!)


Шнурок будет другой, боюсь что рыжий. Волосы каштановые с рыжим, так что не настолько неуместно будет смотреться.


Балетки кажутся такими простыми, а делать их, пожалуй, было сложнее всего. Потом правда до меня дошло, что натяжение ниты было не тем. Шепотом: когда курточку шила оно тоже было не тем, но до меня так и не дошло.


И еще сумочка-мешок.

Так что вот, я рада-рада. По поводу стиля можно спросить, но мне нравится. Маша Мурвен (чья Зума, Птиц и попастики))) сказала верх — деловой эльф))) а низ мне кажется деревенская романтика. Но главное, что получается и вполне аккуратно и теперь страх шитья побежден и теперь возможно все что угодно делать. Много дней, да и сейчас тоже обуревает ощущение безграничности творческих возможностей))). Со временем научусь выбирать ткани, обрасту запасом всякого необходимого и будет вообще супер-круто.

А потом я еще и бриджи ей сшила и кепку)) Бриджи странной формы и вся для того, чтобы попа не вылезала из штанов когда кукла сидит.

3

5

Ну и фото готовой работы. Какие есть))) до студии не успели добраться.
Фарфоровые шарнирные куклы Жуковой Марии

куклы Жуковой Марии

куклы Жуковой Марии

куклы Жуковой Марии

куклы Жуковой Марии

куклы Жуковой Марии

куклы Жуковой Марии

куклы Жуковой Марии

Вот)) долго и подробно, спасибо, что дочитали!
Дальше будет больше, так как я хочу показать куклу что я делала на конкурс. И еще плюс 5 (пять!)топиков, про то, как я ее делала.

Страничка автора zhukova-mariya.livejournal.com